Другие Романовские, не наши родственники
Лев Романовский отмечен священником в селе Частые Хутора. Выявлены двое его сыновей: Стефан и Василий.
Василий Львович Романовский, 1816.
1840 год. ТДС. Курс 16, 1-го Богословского класса. Стр.59. Василий Романовский Липецкого уезда села Частых Хуторов священника Льва.
1850. ГОТО. Ф12-1. Фонд Тамбовской казённой палаты. Из Ревизской сказки 1850 года:
Село Вешаловка. Романовский Василий Львович 1816 года рождения, 34 года. Поступил в село в 1840 году из города Романово (служил до 1861 года и ушёл в Черепянь, уступив место зятю). Жена Екатерина Ивановна, 28 лет.
Их сыновья:
Иван, 6 лет (1844).
Алексей, 3года 5 месяцев (1847, март).
1870. Списки выпускников ТДС. 1870 год, стр. 178, курс 31-й, №172. Алексей Романовский, Лебедянского уезда села Черепяни священника Василия.
1871. В село Красное определён во псаломщики окончивший курс семинарии Алексей Романовский (ТЕВ, 1871. к 6, с139).
1879. Учитель сельской школы в селе Сырском Липецкого уезда Алексей Романовский определён во псаломщика к церкви села Черепяни Лебедянского уезда (ТЕВ-1879-к24-с844).
Дочь Мария, 9 лет (1841).
Дочь Александра, 6 месяцев (1850).
Сын Михаил, род. около 1855, поэтому в Ревизскую сказку от 1850 года не попал.
1879. Михаил Васильевич закончил ТДС. ТЕВ. Выпуск 1879, стр. 203, курс 36, 1-е отделение, №6. Михаил Романовский, Лебедянского уезда села Черепяни священника Василия.
1862. Село Черепянь, Лебедянского уезда. Священник Василий Романовский обучает в своём доме 20 мальчиков (ТЕВ-1862-к49-с5).
В данной главе представлены Романовские из Ярлуково, которые породнились с Романовскими из Вешаловки.
1834. Выпуск ТДС, стр. 50, курс 13-й: Григорий Романовский (1810). Это другой Григорий – Петрович. Сыну Макара Фёдорыча Данилова на момент 1834 года было около сорока лет, поэтому он не мог быть выпускником.
1850. Село Ярлуково Тамбовской губернии (ГОТО, ф12-1, д1725, л219).
Фонд Тамбовской казённой палаты. 28 августа 1850 года. Ревизская сказка священников Тамбовской губернии.
Романовский Григорий Петрович, 40 лет. Переведён из села Знаменского Козловского уезда в 1849 году, жена Надежда Абрамовна, 36 лет.
Сын Алексей, 16 лет. Известен, как губернский секретарь.
Сын Михаил, 14 лет, учится в Тамбовском уездном училище высшего класса.
1860. Окончил ТДС Михаил Романовский Липецкого уезда села Ярлуково священника Григория (ТЕВ, 1860, курс 26, стр. 139).
Храм в Вешаловке.
Михаил женится на дочери (вероятно, на Марии,19 лет – предположение автора) священника села Вешаловки – Василия Львовича Романовского, который уступает место зятю, и уходит служить в Черепянь, около 1861 года (сведения от Селезнёва).
1862. В селе Вешаловке священник Михаил (Григорьевич – прим. автора) Романовский обучает 25 мальчиков (ТЕВ-1862-к9-с21-22).
Священник села Вешаловки Михаил Романовский в своём доме обучает 10 мальчиков государственных крестьян (ТЕВ-1862-к50-с170).
Сын Пётр Григорьевич, 12 лет. Учится в Тамбовском духовном училище в низшем классе.
Дочь Любовь, 10 лет.
Дочь Надежда, 6 лет.
Анна – 1,5 года.
Персонажи неизвестного родства
Родство нескольких персонажей, служивших в тех же, в насиженных родственниками сёлах, определить не удалось. Имеется смысл их обозначить, чтобы не потерялась информация, для последующих разработок.
1871. ТЕВ-1871-к11-с273. Псаломщик из села Красного Лебедянского уезда, Александр Романовский, перемещён в село Черепянь, того же уезда, а на его место из села Черепяни причётник Иван Успенский.
1871. ТЕВ-1871-к12-с311. Ноябрь. На священническое место в село Сенцовку Липецкого уезда перемещён священник села Корастелёва Иван Архангельский, на место священника Клавдия Орлова.
1878. Запись в книге села Сенцово. Служит в 1871-80 годы священник Архангельский Иван Васильевич – личный дворянин. Умер там же в 1880 году.
1828. Архангельский Иван Иванович. Тамбовской духовной семинарии курс 21, выпуск 1828, №13. 1831. (ГАЛО, ф114-2, д59-а) Село Ольховец. Архангельский Иван женится 11 июня 1831 года на девице Елене Васильевне, дочери пономаря Василия Яковлева. Служил здесь дьяконом.
Уволен от должности в административном порядке псаломщик села Шапкина, Борисоглебского уезда Михаил Романовский, 8 февраля (ТЕВ-1911-к11-с170).
Архангельский Стефан (ГАЛО, ф114-2, д138, л892).
Дьякон Архангельский Стефан Иванович 42 лет, в 1843 году служил в селе Тёплом, вдов. Перешёл из Черепяни.
Дети: Ольга – 21 год, Евдокия – 19 лет.
Умер 9 декабря 1854 года в 55 лет, похоронен в селе Черепяни.
1903. Псаломщик Святодуховской церкви села Борисовки, Лебедянского уезда Андрей Стефанович Архангельский. Умерший – сын псаломщика, окончил курс Липецкого дух. училища, с 7 апреля 1856 года состоял псаломщиком; умер 24 февраля 1903 года, имея от роду 65 лет; после его смерти осталась жена и дочь 22 лет (ТЕВ-1903-к13-с191).
Степень родства ещё одного Стефана Архангельского не выявлена. Он участвует во многих семейных делах (венчаниях, крестинах) после смерти своего тёзки, и отмечен в хрониках 1862-63 годов:
Награждён набедренником священник села Тележенки Стефан Архангельский (ТЕВ-1862-к5-с4).
Села Тележенки священник Степан Архангельский в церковной караулке обучал 17 мальчиков (ТЕВ-1863-к6-с4).
1893. Высочайше сопричислен к ордену Св. Владимира 4-й степени за 50-ти летнюю беспорочную службу в священническом сане священник села Тележенки, Лебедянского уезда, Стефан Архангельский (ТЕВ-1893-к25-с1).
1900. Уволен за штат, согласно прошению, священник села Тележенки Стефан Архангельский (ТЕВ-1900-к49-с714).
Для справки
Камила́вка – головной убор тёмно-синего, фиолетового или чёрного цветов в виде расширяющегося кверху цилиндра, в Православной Церкви является наградой для священников.
Набе́дренник – принадлежность богослужебного облачения православного священника русской традиции. Имеет вид матерчатого продолговатого прямоугольника (плата), в центре которого изображён крест. Носится на длинной ленте у бедра справа, а при палице (у протоиерея и архимандрита) слева. Так же, как и архиерейская палица, символизирует «меч духовный, который есть Слово Божие».
Наперсный крест – крест, носимый на груди (на персях), под одеждой или поверх неё, на шнуре или цепочке, надетых вокруг шеи. Носить кабинетный наперсный крест могут священники, находящие в сане от протоиерея и выше.
Скуфья́, повседневный головной убор православного духовенства и монахов – шапка.
Благочинный – административная должность священника, при назначении на которую он становится одним из помощников епископа в части надзора за порядком в определённом церковном округе в составе епархии, называемом благочинием. Благочинный является своеобразным посредником между приходом и епархиальным управлением по ряду вопросов.
Протоиерей – старший иерей (официальное название православного священника). Титул, даваемый лицу белого духовенства, как награда в Православной Церкви. Обычно является настоятелем храма. В Московском патриархате протоиерейство даётся не ранее чем через пять лет после награждения наперсным крестом или через десять лет после назначения на руководящую должность.
Свято-Никольский храм в Большом Попове.
Священники Никольского храма села Большое Попово:
- Стефан Иванов, 1816-36 годы. Священник.
- Леонтий Яковлевич Израильский, 1837-66. Священник. Женат на дочери Стефана Иванова – Варваре.
- Николай Никандрович Андреев, 1866-71. Священник.
- Иван Михайлович Архангельский, 1871 – до 21 мая 1883. Иерей. Женат на сестре Николая Никандровича Андреева – Марии. От брака в 1875 году, в Попово, рождён священномученик Тихон Иванович Архангельский. Его жена – исповедница Хиония Ивановна.
- Владимир Васильевич Архангельский, с 20 июня 1883 по 24 февраля 1914 года. До 1911 года – иерей, далее – протоиерей. Мария Ивановна Романовская – его жена.
- Афанасий Троянский, с января 1915 по 31 августа 1917 года. Дьякон на должности священника.
- Николай Иванович Несмелов с 31 августа 1917 до закрытия храма в 1930 году. Иерей. Анна Владимировна Архангельская – его жена.
Для продолжения выберите в меню сайта «Моя родня 6» или перейдите во второй раздел «Скуратовы» по ссылке http://kamenny-con.narod.ru/index/moja_rodnja_6/0-148
Николай СКУРАТОВ, июнь 2019.
© kamenny-con