Приветствую Вас, Гость

 Приложение 3. Падение Каменного Коня

  Ну, что? Надоели вам фокусы нечаевцев? Сам себе уже надоел! Сколько же можно топтаться по Куликову полю?! Все ноги износил, съел все зубы – это был «Несчастный Случай»:

«… если Родина тебя не просила,

Зачем ты полез в траншеекопатель?!».

  Предлагаю другую пьесу – драму о похищении Конька-Горбунка, поставленную в театре абсурда, с названием «Липецкая Область». Попутно сравните уровень неглупых деятелей из Исторического общества России или хитроватых из Института археологии, показанных во Втором приложении, с пустыми липецкими болванами или вредными тульскими жуликами. Читайте новую несуразицу и спрашивайте себя: кто здесь выступает? Неужели мистические боги всех лишили разума?

  Такого на Руси ещё не было: ты им сказку – тебя в морду!

Лебедянский Каменный Конь

  П3.1. Красный Конь и Земляне

  Люди! Я принёс вам чудо на блюдечке! А оно вам надо?

  Документальная история Каменного Коня подробно раскрыта в Первом разделе данной исторической монографии, тем не менее, основные моменты придётся повторить, чтобы эта история не выглядела ущербной на просторах интернета.

  Содержание:

П3.1. Красный Конь и Земляне;

П3.2. Лукавые недоучки;

П3.3. Достучаться до Президента;

П3.4. Падение Каменного Коня;

П3.5. Вандальный расцвет;

П3.6. Спасите Каменного Коня!

  Беречь памятники природы – нет такой заповеди!

  В настоящее время все структуры власти, редакции и общественные фонды заполнили религиозные фанатики. Покажите хотя бы одного чиновника, имеющего научное мировоззрение. И что плохого? Пусть себе молятся. Конечно, на своей кухне, создавая проблемы в своей семье. Функционер, не понимающий природу естества, строит разрушительную политику на площадке своего влияния.

  Религия – это красиво спереди: атрибутика, оправдательно-утешительная философия, а сзади: религиозные войны и море ненависти.

  Едва успел открыть Красный Буерак, лебедянские вандалы спёрли сказочного Конька-Горбунка и продали на Кудыкину гору. Я поднял скандал, требовал вернуть исторический памятник в стойло, но вся гнилая элита Липецкой области дружно встала на защиту заслуженного осквернителя природы Коновалова и помещиков с Кудыкиной горы. Кто же мог подумать, что работает камарилья? Функционеры, зажиревшие на распиле грантов внутреннего туризма, меня размазали мордой по родной земле: «Приехал тут свои порядки устанавливать!». В чиновничьих структурах не нашлось ни одного порядочного человека. Ни один историк или краевед не вступился за Каменного Коня, за нашу древнейшую историю.

  Лукавый Леший и Золотая Баба – чиновники, предавшие Красного Коня и Землян, воспитали поколение вандалов.

  Этот Конёк-Горбунок имеет культурную ценность только в родном языческом святилище, в исторической точке на Мече, знаковой, для сторожевых казачьих патрулей, отправной, для донских торговых караванов. На Кудыкиной горе простой бутафорский валун несёт изображение странного животного. Злой умысел? Да, сегодня, когда открылась его подлинная языческая суть. Язычество – религия человеческой совести, система доброго поклонения природе, вошедшая в противоречие с христианством. Религии правят миром, а где результат? Мания небесная далеко не всех осчастливила. Реальный путь, к счастью, лежит через науку. Жить по совести: служить людям без обмана, без подлости.

  В защиту Каменного Коня выступают Ирина Кобзева, Андрей Волокитин, Галина Перелыгина, Наталья Снегирёва. Стихами отметились Владимир Башарин и Ольга Николаева.

Башарин Владимир Андреевич - лебедянский поэт.

   Владимир Башарин рассказал, откуда прискакал к нам...

 Лебедянский Конь

Над миром пурга голосила,

Подонье исчезло во мгле.

Какая нечистая сила

Носилась по русской земле?

Она полпланеты мутила,

Вздымала на суше валы,

Со стоном с Валдая катила

Тяжёлый обломок скалы.

Ревела, стеной нависала,

Толкала скульптуру из мглы,

Камнями рубила, тесала

Уступы её и углы.

Веками стихия бесилась,

Устала, и в нашем краю,

От траты совсем износилась,

Забыла игрушку свою.

Приметил Арслана фигуру

Кондовый татарский колдун

И выставил нам вместо Чура

Заветный славянский валун.

А после такого подгона

Родилось язычество в нём,

А вятичи с Синего Дона,

Арслана крестили Конём.

  Владимир Андреевич Башарин. Лебедянь. 2016 год.

  Падение Каменного Коня - статья в журнале "ЛГ: итоги недели".

  Ирина Александровна Кобзева

  Сразу же после увоза Коня, сигнал SOS напечатали «Лебедянские Вести». Владимир Акимов отвёз его в редакцию журнала «ЛГ: итоги недели» и напечатал в № 42 от 13 октября 2009 года. В тот момент корреспондент В.С. Акимов и редактор И.А. Кобзева не знали, что выступают против воли губернатора Липецкой области. А если бы знали …? Бить по руке, тебе дающей работу – не принято. Сведений было очень мало, поэтому появилась заметка «Падение Каменного Коня» с моими фотографиями и куцым неуклюжим текстом:

  «С прискорбием сообщаю, что началось уничтожение уникального памятника природы и истории нашего региона…

  9 октября 2009 года с применением специальной техники были вырыты и подготовлены к перевозке экспонаты – фигуры из Красного Буерака, что находится на правом берегу реки Красивая Меча, а наиболее значительный из природных камней, названный «динозавром» или «красным конём», увезён неизвестными лицами в неизвестном направлении. У меня есть материалы фото- и видеосъёмки, на которых видны номер автокрана «Ивановец» на базе «КамАЗа» с неизвестным мне номерным знаком.

  За время, прошедшее со дня публикации материала (статья «Красный Великан» была опубликована в № 33 журнала «ЛГ: итоги недели»). У меня появились новые сведения, почерпнутые из русских летописных документов, в которых, в частности, отмечается следующее: «В 1499 году Великий князь московский Иван Третий снарядил посольство к турецкому султану Баязиду. В состав делегации входили купцы, которые везли товары для продажи. Делегация грузилась на струги на Красивой Мече у Каменного Коня».

  Здесь существовала пристань, расположенная у речного брода на древней торговой водно-сухопутной дороге из Твери и Москвы до Азова и Константинополя.

  Назовите более древнее место нашего региона, отмеченное уникальной знаковой скульптурой?

  На основании закона об охране памятников Красный Буерак является вновь выявленным историческим природным памятником и имеет юридический статус наравне с памятниками, внесёнными в список охраняемых государством.

  Считайте моё письмо обращением в Управление экологии, областную прокуратуру, правоохранительные органы области с просьбой принять соответствующие меры к упомянутым расхитителям народных природных богатств.

  Мы обязаны вернуть Каменного Коня в историческое природное «стойло»!

  Николай СКУРАТОВ. Деревня Калиновка, Лебедянский район. 13 октября 2009 года».

Каменный Конь в плену на Кудыкиной горе.

  Это был крик души. Нормальные люди сходу поняли суть дела и ценность экспоната.

  Кроме того, Ирина Александровна опубликовала серию моих красочных фотоочерков из «Каменной сказки», посвящённых чудесной природе Липецкого края.

  Языческая роль и место памятника в истории хорошо определялись с первой секунды даже мне, дилетанту. В первый момент показалось, что администрация района меня поддерживает и поможет остановить разрушение оригинального уголка природы.

   По горячим следам составил весьма скромное Обращение:

  «В Управление культуры и искусства, в Администрацию Липецкой области.

  Письмо-обращение.

  О внесении оврага Красный Буерак в реестр особо охраняемых зон, как объекта, на территории которого находится памятник истории и другие памятники природы местного значения.

   На основании положительного решения комиссии, рассмотревшей вопрос о внесении оврага Красный Буерак в перечень объектов особо охраняемых государством (см. прилож. № 5) и положительного отзыва Главы администрации Лебедянского района (см. прилож. № 6), направляю Вам документы для рассмотрения комиссией Управления культуры и искусства Липецкой области вопроса внесения данного объекта в реестр особо охраняемых зон, как объекта, на территории которого находится памятник природы и истории местного значения.

  На овраг Красный Буерак обратил внимание житель д. Калиновки Лебедянского района, краевед Скуратов Н.П., летом 2009 года. В нём находятся уникальные камни-изваяния людей и животных (см. прилож. № 4). Всего наименованных камней причудливых форм девять. Самой значительной фигурой из них является Каменный Конь, который может быть отнесён к памятникам природы и памятнику истории.

  Краевед предполагает, что Каменный Конь известен в русской истории с 1499 года, как отправная точка посольства великого князя московского Ивана III к турецкому султану Баязиду. Это самый древний памятник истории на территории нашего района. Конь упоминается в государственных документах 1577 года, как знаковая фигура при установке застав на засечной черте (границе русского государства).

  Каменный Конь, как скульптура или памятник, отмечен в булгарских летописях и дал наименование древнейшей дороге Руси – Столповой дороге (по-татарски Балской), которая проходила по территории Лебедянского региона (см. прилож. № 2). Это древнейший дорожный знак. Конь отмечен в русской мифологии и сказках (см. прилож. № 1).

   Другие каменные изваяния Красного Буерака также можно отнести к памятникам природы. Самый значительный из них Красный Великан может представлять интерес для науки, исследующей происхождение религии. Остальные камни-фигуры вызывают интерес, как оригинальные памятники природы (см. прилож. № 3 и № 4).

Красный Буерак может быть отнесён к туристическим объектам Лебедянского района.

 Прошу Вас:

  Рассмотреть вопрос и включить овраг Красный Буерак в реестр особо охраняемых зон, как объекта, на территории которого находятся памятники природы и истории местного значения, в соответствии с Законом Российской Федерации от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ и Законом Липецкой области от 31.08.2009 г. № 301-оз «Об охране памятников истории и культуры».

          Приложения:

  1. Описание памятника;
  2. План-схема расположения Красного Буерака;
  3. План-схема оврага Красный Буерак;
  4. Красный Буерак. Фотографии камней;
  5. Выписка из протокола решения комиссии;
  6. Отзыв Главы администрации Лебедянского района.

   Начальник отдела Культуры администрации района З.П. Соболева. Февраль 2010г.».

Красный Буерак - карта-схема 

  Фотографии персонажей и карты-схемы широко представлены на цветной вкладке в Первом приложении к данной книге. Все документы из этого, февральского Приложения, открывать не стану. Они повторяют сведения из Описания.

   Описание Красного Буерака

   Овраг Красный Буерак, в котором имеются природные изваяния из камня-песчаника, находится на правом берегу Красивой Мечи между поселениями Тютчево и Иншаковка Лебедянского района Липецкой области. Он расположен на расстоянии 1,6 км от устья Красивой Мечи или 1,3 км от Никитинского храма села Тютчева и имеет направление с запада на восток (см. приложение № 2). Овраг берёт своё начало на расстоянии около 220 метров от автодороги Троекурово – Нижнее Брусланово, имеет протяжённость 100 метров и заканчивается на речной террасе-луговине на расстоянии 200 метров от правой береговой линии водной поверхности реки. Максимальная глубина оврага в его конечной части около 20 метров. Он образовался в результате промыва русла водными потоками в склоне каменного известнякового холма. Камни-изваяния принёс скандинавский ледник, поэтому они лежат на северном склоне оврага или на его дне (см. приложение № 3). Почти все валуны, видные над поверхностью, имеют изображения людей или животных (см. приложение № 4).

    В исторических документах и русской мифологии, обнаруженных в настоящее время, отмечен только Каменный Конь, который является и памятником природы. Другие камни можно отнести к памятникам природы. Всего наименованных камней девять.

   Описание камней

  1. Каменный Конь

  Каменный Конь является знаком-памятником, отмеченным в истории России, уникальным памятником природы, прообразом мифов и сказок.

  Камень-валун принёс ледник со Скандинавии во время оледенения Земли. На камне имеется горельефное изображение левой половины коня, которое видно невооружённым глазом (см. прилож. № 4). Конь изображён взвившимся на дыбы. Он имеет все положенные коню органы: голову с глазом, ноздрёй, ухом и высунутым длинным языком; горбатое туловище с ногами и хвостом. На оборотной стороне этого же валуна имеется скульптурное изображение головы моржа с бивнями, усами и ноздрёй. Общий вес камня около 20 тонн. Валун имеет форму пирамиды с широким основанием внизу и высотой около трёх метров. Конь смотрит на запад, а морж на северо-восток. Камень расположен на северном склоне оврага в его начале, если смотреть со стороны Красивой Мечи с востока.

  В «Хрестоматии по истории Липецкого края», в издании 2004 г., на стр.  21, приводится цитата из исторического документа: «Государева грамота в Темников князю Еникееву о посылке сторожей…, Московского стола книга 1-я, 1577 год, №18-й»:

 «11 сторожа на Мечи у Турмышскаго броду…, а беречи им от Турмыша до Коня семь вёрст, а налево до Дрысинского броду шесть вёрст;

  12 сторожа на той же Мечи меж Зеленкова и Семенцова броду по пятнадцати верстах».

  Конь, о котором идёт речь в документе, стоит на расстоянии в 1,6 км, от устья Мечи. Он является настолько знаковой фигурой в русской истории, что был отмечен в царском указе и служил точкой отсчёта маршрута 11 заставы (сторожи). Даже устье Мечи, и брод на ней не упоминаются, подобно устьям рек в других маршрутах. Все броды существуют поныне. Турмышский брод соответствует броду в селе Курапово. Расстояния, указанные в документах, точно соответствуют расстояниям между объектами на современной карте. Дозорные несли службу на правом берегу Красивой Мечи, на Крымской стороне. Они

контролировали участок от устья Красивой Мечи (от Коня) до устья реки Семенёк (Семенцовского брода), протяжённостью около 28 вёрст (см. прилож. № 2).                                                                                  

  Из описания путешествия в Кафу в 1499 году русского посла А. Голохвастова: «Клалися в судно на Мече у Каменнага Коня».

  Речь идёт о том, что великий князь московский Иван Третий снаряжал посольство к турецкому султану Баязиду. В состав делегации входили купцы, которые везли товары для продажи. Экспедиция грузилась на струги на Красивой Мече у Каменного Коня, где была пристань на Столповой дороге. Здесь имеется подобие гавани, потому что на последнем участке до устья, на длине в километр, река замедляет течение и становится глубокой после речного брода. Выше по течению, в пяти километрах от устья, расположены Кураповские скалы с порогом, непроходимым для стругов (см. прил. № 2).

  Косвенную информацию о скульптурах-памятниках в статье «Куликовская битва в свете булгарских источников» опубликовали историки Ю.К. Бегунов и Ф.Г.-Х. Нурутдинов, стр. 22, 2 абзац:

  «Из Балынской (Суздальской) Булгарии на юг вели две дороги: Балская (Столповая, т.к. «балбал» значит «столп, памятник, скульптура»), которая вначале шла к Ширу (Дону), затем вдоль его берега и заканчивалась в Сарычи (не Волгограде) …».

  Там же, стр. 1, 1 абзац:

  «…линию или черту «Хэлэк», отделявшую собственно московские и рязанские земли от кочевий сарайских ханов и князей… пересекать можно было только сарайским войскам. Она… проходила возле Куликова Поля, по левому берегу Дона, и от донских переправ, шла к бассейну реки Пьяны».

   Речь идёт о дороге, которая отмечена памятниками, скульптурами, стоящими у речного брода на Мече. Это самый первый речной брод, существующий поныне, расположенный на расстоянии в километр, если считать от устья. Камни-скульптуры – это древние дорожные знаки Столповой дороги (по-татарски Балской), которые стоят на подъёме в гору от речного брода (см. прилож. № 2). По ней, по правому берегу Дона, следовали вооружённые русские отряды, сопровождавшие торговую флотилию, плывшую по реке. Участок дороги, проходящий от речного брода в Удриках с подъёмом на Косогор и далее через Тютчевский лес, в сторону Лебедяни, сохранился и поныне. Он отмечен на современной карте Липецкой области.

  Точное расположение Каменного Коня указано в «Большом энциклопедическом словаре Брокгауза и Эфрона» СПб. 1897. Том 11, стр.38. Статья Л.Б. Вейнберга «Дон река в Европейской России»:

  «В древности на Дону были известны только 4 пристани: у Каменного Коня или Конь-камня (на устье Красной Мечи ниже г. Лебедяни); в Тешеве (ныне уездный город Задонск)».

   Каменный Конь, является самым древним историческим природным объектом Лебедянского края среди известных в настоящее время.

  Кайсаров А.С., «Надежда», Саратов, 1993 год. Мифы древних славян. Стр. 82:

  «Мифологическое существо Полкан или Полуконь. Полуконь охранял солнечных коней Световида, коней богов солнца или богов-громовержцев. Среди полуконей русские Конёк-горбунок, Сивка-бурка и т.д. По внешнему виду он вполовину или намного меньше героических коней бога, он невзрачный, иногда уродливый даже (горб, длинные уши и т.д.). В метафорическом смысле он именно Полуконь-получеловек: понимает дела людей (богов и бесов), говорит человеческим языком, различает добро и зло, активен в утверждении добра».

  Найден оригинал сказочного Конька-Горбунка. Версия мифа в изложении А.С. Кайсарова идеально подходит к описанию Каменного Коня, имеющего длинный язык (см. прил. №4), потому и говорящего. Он стоит на древней Столповой дороге и весть о нём, в течение столетий, разносили по свету путешественники. Люди насочиняли о нашем Коне сказок и мифов. Самую известную из них сочинил П.П. Ершов.

  2. Красный Великан

  Эта природная статуя каменного идола, возможно, самого древнего ведического бога Варуны, может быть предметом для изучения язычества, как статуя, уцелевшая среди немногих. Перед его лицом, на дне оврага, на расстоянии четырёх метров, лежит гладкий камень-жертвенник треугольной формы. Статуя Красного Великана имеет рост более пяти метров и диаметр 1,1м и сложена из песчаника красного цвета. Великан лежит в

центральной части оврага на расстоянии сорока метров от конца и на расстоянии четырёх метров от его осевой линии. Статуя лежит лицом к югу и спиной вверх. Его лицо как бы                                                                                 

приподнято вверх и расположено в торцевой части статуи. Снизу статуя подмыта потоками воды и просматриваются сведённые вместе и опущенные руки. Лицо его                                                                              

перекошено как бы в результате деформации. На лицо скульптуры, изображённое в фас, наложено профильное изображение другого человеческого лица. Левый глаз профильного

изображения совпадает с левым глазом основного лица. Получается, что идол двуликий (см. прилож. № 4). Это самая древняя нерукотворная статуя самого древнего бога на Земле. Ледник, который его принес, растаял около двадцати тысячелетий назад.

  Возможно, от красного цвета Великана пошли наименования языческих объектов с добавлением прилагательного «красный». Красный Холм в устье Мечи, село Красное за Холмом, река Красная Меча (так она называлась в древности). Не из-за красного-ли идола река Дон была священной рекой древних славян?

   Красный Великан является уникальным памятником природы.

  3. Серый Богатырь

  Огромная плита из камня-песчаника, полузасыпанная грунтом. Видимая на поверхности часть имеет размеры с запада на восток 3,2 м, с севера на юг 1,1 м и толщину 1,2 м. Плита лежит на левом склоне оврага, в самом его конце, на расстоянии 10 м от его осевой линии и на расстоянии 200 м от линии воды правого берега Красивой Мечи. Если смотреть на камень с севера на уровне его поверхности, то видна голова великана, обращённая на запад. Видны: округлая голова, её лобная часть, глаз, нос, усы надо ртом и борода.

  4. Батискаф

  Камень конусовидной формы с четырьмя отверстиями-иллюминаторами в средней его зоне напоминает батискаф - аппарат для исследования подводного мира. Имеет размеры: высоту 1,9 м, ширину в основании 2,8 м, толщину 2,2 м. Расположен на расстоянии 3,5 м от осевой линии и 24 м от конца оврага, на левом его склоне.

  5. Голова Собаки

  Скульптурное изображение головы собаки, лежащее на правой стороне. Видна голова с большими отвислыми ушами, прикрывающими глаза и доходящими до середины скульптуры. Виден нос собачьей морды, достающий до конца ушей. Длина скульптуры около двух метров, а диаметр 0,7…0,8 м. Лежит она по оси оврага, на дне, затылочной частью на запад, на расстоянии 28 м от его конца.

  6. Жертвенный камень

  Плоский гладкий камень треугольной формы. Имеет размеры высот треугольника 1,5 м по оси оврага и 2,3 м поперёк оврага. Его толщина 0,8 м. Лежит на дне оврага на осевой линии и на расстоянии 36 м от его конца.

  7. Мамонт

  Плита-скульптура, изображающая правую половину мохнатого тела мамонта без конечностей, который смотрит в конец оврага. Видна голова с глазом, хоботом, бивнем и уцелевшей правой передней ногой. Плита стоит в наклонном положении на 45 градусов и прислонившись к Дракону, на осевой линии и расстоянии 62 м от конца оврага. Размеры плиты: длина 4,4 м, высота 2 м и толщина 0,7 м.

  8. Дракон

  Видна только часть не засыпанной грунтом, покрытой панцирями горбатой спины чудовища. На него опирается Мамонт. Размеры сторон видимого правильного треугольника около двух метров.

  9. Черепаха

  Над поверхностью земли виден только её шишковатый панцирь диаметром до трёх метров. Черепаха является крайней фигурой, лежащей на левом склоне оврага на расстоянии двух метров от осевой линии и расстоянии около 70 м от его конца.

  10. Другие камни

  Кроме наименованных, имеются ещё несколько камней-песчаников, которые едва видны из-под грунта и не поддаются описанию без раскопок.     

  Описание составил Н.П. Скуратов 31.01.2010 г.

......

  Собрание уникальных статуй в первородном, в напрочь забытом языческом святилище, всплыло неожиданно. Вместе с чувством неизмеримой радости, появилось состояние растерянности. Куда и к кому обращаться? По счастью, в личной библиотеке оказалась книга «Древние мифы славян», которая послужила научным пособием. Но, в первый момент не удалось понять, кто есть кто? Поэтому в описание попали не совсем удачные названия персонажей. Не ошибся только с Каменным Конём, а остальным статуям пришлось изменить названия. Удалось распознать четырёхликого Световида, вместо Красного Великана; вместо Мамонта появился Велес; вместо Батискафа – Колобок с криптограммой; Лунница вместо Дракона; Полная Чаша вместо Черепахи; нашёлся Змей-Горыныч и две его отрубленные головы, одна из которых с первого взгляда походила на Голову Собаки; в облике Серого Богатыря маскировался Горыня. В результате раскопок, кроме этих вылезли ещё два коня: Мёртвый и Медальонный. Здесь каждый валун несёт изображение. Что-то ещё прячется на выступающих из грунта камнях, пока нераскопанных?

  Не иначе! Эксперт должен быть в предмете расследования на голову выше всех. Мне ошибаться простительно, но некомпетентность и нечестность сотрудников из профильных структур культуры – вопиюща! Они не нашли ни одного документа по моим темам. Обязаны были? Конечно, обязаны! Вместо помощи и содействия, стали шельмовать и ставить палки в колёса, и вынудили писать эти склоки. Гнилая элита Липецкой области взяла вандалов под полную защиту. Камарилья.

   Я принёс вам чудо! А оно вам надо?

 Переход в следующую главу http://kamenny-con.narod.ru/index/p3_2_lukavye_nedouchki/0-229

Николай СКУРАТОВ