Приветствую Вас, Гость

                  Хромая Лошадь. Часть 1.

   (Гик-опера. Наброски сценария). 

                                Светлой памяти Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина.

                                                                  Эпиграф: «Я – не я, и лошадь не моя», –

                                                              афоризм из Лебедяни, из столицы конных ярмарок.

        Пролог:     По России скачет с гиком

     призрак Лошади Хромой,

     Конь пленённый бьёт копытом,

     ржёт и просится домой.

         Озверела эта Лошадь,

         мстит за славного Коня.

         Где Хромая землю топчет,

        валит, рушит, душит, крошит –

        всё там тонет или сохнет,

        или гибнет от огня.

                   Никакого нет занудства –  

                   «лиформа» глупая сбылась,

                   Турзай добрался до Ямудства –  

                   отчизна в пропасть понеслась.

    «Зачем тупить, Семён Семёныч!

    Давай скорей вопрос решать, –

   промолвил конокрад Петрович, –

   нам за Коня с кого содрать?».

                          Турзай-Мурзай сверлил очами,

                          губернский грозный Голова,

                          потом зашевелил усами

                          и выдал соло соловья:

    «Ты, Коновальский, можешь воровать,

    лихих коней «лишать наследства» мастер.

    Что положил в общак, позволь узнать,

    в наш, в новый, что зовётся «Кластер»?».

                        Предисловие.

  Полтора столетия прошло с тех славных времён, как отшумели конные ярмарки в Лебедяни, да и лошади, как вид транспорта уже вымерли. А вот последнего, исторического Каменного Коня, продали по спецзаказу невежественных липецких властей 10 октября 2009 года. И сделали это вовсе не цыгане-конокрады, а современные авторитетные лебедянцы с кривой душой, с одобрения экспертов из Управления культуры. Бутафорский заместитель бутафорского атамана, а в миру именитый художник Коновалов, продал древний знаковый памятник казачества Данкова и Лебедяни, как собственную чалую лошадь. Все окрады Липецкой области объединились – Ямудия стала триединой. И это деятели культуры! Элита области!

  Способ избрали нетрадиционный, не стали отметать всё сходу, а использовали мою инициативу, направленную на спасение потерянного и забытого, поэтому непризнанного древнейшего памятника России. Подождали, когда подам документы в защиту Каменного Коня в Управление культуры и в ответ написали полнейший абсурд, который невозможно комментировать. Разве можно всерьёз обсуждать документ, сочинённый на Даче мадам Дураковой?

                   – И я б не стал, срамить воров крутых,

да скачут лошади в степи ковыльной –

любители встревать, куда не просят их,

и реплики бросать, когда гнобят их сильно. 

  В высшей степени лицемерно повели себя власти Лебедянского района, которые на словах выступили в мою поддержку и даже подписали документы в пользу Каменного Коня, но с первых же дней после конокрадства насторожил запрет на публикацию любых моих материалов по Красному Буераку. С декабря 2009 года вы не найдёте в прессе ни строчки из краеведческих материалов, составивших в настоящее время целую книгу «Каменный Конь на Поле Куликовом». Красный Буерак отправился в независимый поход по широким дорогам Интернета и не без успеха – пошли по нему туристы вопреки воли Турзая-Мурзая. Спешите! Пока не вывезли последнее.

  Верх лицемерия по Михаилу Веллеру – это когда выбрасываешь в окно восьмого этажа тёщу и кричишь вдогонку: «Куда же вы, ма-а-ма-а!?».

  Вопрос с точки зрения исторической ретроспективы подробно разобран в статье «Падение Каменного Коня».

  А в чём же дело? Здесь вам не детский сад. Сошлись групповые интересы по всей цепочке липецких чиновников – создателей бутафорской «Задонщины» и абсурдного по сути «Казачьего Хутора» на Красивой Мече. Им уже удалось распилить около миллиарда денег, а в наши дни получили из казны «мани небесных» ещё на два. Создали даже мастерскую для их распила – «Задонщину», а общак назвали метко – «Кластер» – от слова «класть» в карман. А иначе, кому и зачем нужна эта бутафория в стороне от большого города? И это на фоне упадка известных шедевров культуры области, к скромному примеру, Нижнего парка в самом Липецке, столь любимом горожанами, уникальной усадьбы в Полибино и массы других, не решённых хозяйственных проблем первостепенной важности. А уж дороги и мосты стали истинным брендом области! Сначала растаскивают и продают всё, что попало под руку, а потом населяют область уродами новодела – «зарабатывают» ещё раз. Коновалов талантливо подхватил идею Остапа Бендера, что породило статью «Уроды из Лебедяни».

  Липецкая область, как мадам Дуракова, страдающая маниловщиной в невиданном масштабе, раскручивает самые невероятные проекты, дающие крупные откаты от распила. Подумайте над размахом одноразовой уличной оперы «Сказание о граде Ельце» (она же «Тамерлан в Ельце»). Фантастика! Речь идёт о строительстве открытого амфитеатра на берегу реки Сосны по образцу древнегреческого, о создании симфонического оркестра. Прошли «научные» экспедиции в Лондон и в Самарканд, для поиска следов Елецкой принцессы – вымышленного литературного персонажа оперы.

                         Долго ржал Елецкий, кричал ругательства пламенные,

                        выпил водки, прочистил голос и выдал новую арию:

                                       – «Где вы, кони ворованные, кони каменные?

                              Хорошо ли вам живётся в парке «Засофаренном»?

                             Не стучите вы теперь звонкими копытами,

                             по дорогам по ямудским, с ямами – разбитыми?

                             Где любимая моя – Лошадь захромавшая?

                            На дорогах по ухабам ноги поломавшая».

  Вдруг не выдержал и сорвался на Ленского: «Куда, куда, куда вы удалились…?».

  Чтобы оправдать распил миллиардов, ручная пресса постоянно пишет о грандиозном размахе мероприятий, но ни слова об их художественном достоинстве. Какая народу польза от одноразовых специальных оперных проектов? Переплюнуть саму Москву в оперном искусстве! Почему даже там шедевры поугасли, а оперные театры убыточны?

        Турзай тут вступился: «Ну, ты, Коля, скептик!

        Мадам Дуракова – она же волше-е-ебница!

       Из фиги вам слепит такой «карафентик» –

       проломится всякая хлебница!».

       Просроченное Опровержение.

  А теперь читайте, как фокусники из Управления культуры Липецкой области превратили исторического Каменного Коня в сувенир в бутафорском Парке камней. Документы представляют собой шедевры преднамеренно разыгранной человеческой глупости.

  Далее привожу полные копии двух «апофигеев»: письма из Управления культуры и Акта, перемежающиеся моими комментариями, выполненными курсивом, а реплики по ходу текста автору не принадлежат – все претензии и обиды к этим хулиганам. Ничего не могу с ними поделать – ржут, как лошади.

Апофигей 1. Письмо из Управления культуры.

            Уважаемый Анатолий Алексеевич!

  Управление культуры и искусства Липецкой области на Ваше обращение по вопросу отнесения оврага Красный Буерак, близ с. Тютчево Лебедянского района, к объектам культурного наследия сообщает следующее.

         Конь встрепенулся и от изумленья

         поднял большое каменное тело:

        «Мадам Горелова писала НАМ?!

         Конюшня ТА во Франции сгорела!».

        Зловредный вирусный «Троян»

        вдруг выпучил глаза от удивленья!

  С такой просьбой в Управление культуры, по моей просьбе, Глава администрации Лебедянского района А.А.Копылов не обращался. (Смотрите пакет документов, поданных в управление культуры, и пункт 3.5 "АКТА" ниже по тексту). Он просил "включить овраг Красный Буерак в реестр особо охраняемых зон, как объекта, на территории которого находится памятник природы и истории местного значения, в соответствии с Законом Российской Федерации от 25.06.2002г. №73-ФЗ и Законом Липецкой области от 31.08.2009г. №301-оз "Об охране памятников истории и культуры". Терминология "Обращения" А.А.Копылова и процедура позаимствованы мной из Закона.

  Получается, будто бы вы просили чиновников оформить ваш брак, а вместо этого развели ваших соседей и подробно рассказывают, как они это делали!

  Вспомните Аркадия Райкина и его «калёсы – насосы», когда на запрос о поставке насосов, бюрократ отвечал, что «колёса раскатали по горам местные жители» - «лиформа» в Ямудии имеет место быть!

  А дальше ещё интересней, идёт прямая трансляция с Дачи мадам Дураковой (прихватизированной, бывшей Канатчиковой).

  По результатам историко-культурной экспертизы, проведённой ГУК "Государственная дирекция по охране культурного наследия Липецкой области", и ранее проведённым в районе устьевой части р. Красивая Меча научным экспедициям, археологами были выявлены два поселения и грунтовое захоронение (эпохи неолита - бронзы 4 -2 тыс. до н.э.) В районе оврага Красный Буерак объектов археологического наследия не обнаружено.

             Тут снова удивился славный Конь:

             «В мою конюшню не зашли – несёт навозом!?

             От них самих идёт такая вонь,

             как будто от протухлых паровозов».

  Вот это, да! Эксперты обследовали соседнюю горку, к Красному Буераку отношения не имеющую, не выходя из кабинета – зря не всю Ямудию. Нашли сведения интересные, но какое отношение они имеют к проблеме и экспертизе Каменного Коня? Верю, что рядом не нашли, потому что искали только в архивах, и очень плохо искали, и не Коня. А вовнутрь, куда вам показали пальцем, вы заглянуть не пытались? У вас что там, все заторможенные? Каменный Конь вновь открыт 29.07.2009 после 400-летнего забвения. Что проку искать название Красного Буерака в документах В.П.Левенка, если его название придумал Н.Скуратов, когда нашёл и составил описание? А «Красный» он, кстати, не от большевиков, а от красного цвета камня Красного Великана – Световида.

                                         «Град мой славный Лебедянь белый и зелёный.

                                Отгуляли по лугам на свободе кони.

                                Здесь гоняли нас князья вскачь по ипподрому,

                                и скользили корабли по Мече и Дону.

                 Всё обшарил здесь казак

                 бутафорский, новый.

                 Меня продал за пятак,

                 коновал махровый», –

       чисто арию пропел

       верный Конь мой, Каменный,

       несмотря на беспредел

      в парке засофаренном.

  Таким образом, в соответствии ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002г. №73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" управление культуры и искусства Липецкой области не имеет оснований для включения оврага Красный Буерак в список объектов культурного наследия.

              А Лошадь Хромая взвилась на дыбы

             и заявила права, наконец:

             «Наш Каменный Конь – это вам не подлец!

              И лошади больше у вас не рабы!

                               Я требую! Сослать коней на Каму!

                               А коли скучно здесь живётся вам,

                               я Лошадь Чалую – свою родную маму* –

                               несдохшую, на целый день отдам!».

  *Вероятнее всего подразумевается посёстра, а не мама.

  Потому, что рядом не нашли терем Елецкой принцессы?!

  Какое отношение терем Елецкой принцессы, не обнаруженный на даче мадам Дураковой, имеет к объектам, обнаруженным внутри Красного Буерака? Какая прелесть! Михаил Евграфыч перевернулся! В народе говорят «крыша едет», а в практической психологии такое явление квалифицируют как "подмену понятий". Изобретение современных чиновников, когда надо развалить дело.

                                     Вирусный «Троян» – вот он злоумышленник!

                                     Файлы перепутал, строчки, и слова

                                     в голове чиновников с плутовскими мыслями,

                                     но не затуманилась пустая голова.

  «Вредители! Пойду кричать на площадь!

  Вам светлого не видеть дня!

  – вдруг заржала Хромая Лошадь.

  – Я «гёллфренд» этого Коня!».

  Но, учитывая значимость сохранения ландшафта данной территории в первозданном виде, уникальность форм камней и их месторасположение (близость устья р. Красивая Меча и наличия брода), Вы можете обратиться в управление экологии и природных ресурсов Липецкой области для постановки указанного объекта на охрану как памятника природы.

                               «Кто разболтал про брод секретный?

                               Кто будет здесь воров гонять?!

                               Всё вывезут кадеты, эти,

                               и продадут. Остапа мать!» –

                              Хромая Лошадь не способна

                              все эти бредни разобрать.

  Мадам Горелова, откуда у вас уверенность, что брод есть? Вот авторы "Акта", приведённого ниже, сомневаются: "Совершенно непонятны основания для сделанной автором локализации речных бродов...". Почему нет сомнений, что есть Красивая Меча? Вам же из кабинета не видно. Почему не посоветовали обратиться в лесничество или в «Спортлото»? Я к вам обратился строго на основании выше названного Закона. Плутовская мысль понятна – лишить Каменного Коня его истории моими же руками. Требуют другое обращение, в котором не будет заявки на историческое прошлое Каменного Коня. Лишение Каменного Коня историчности, превращает его в простой сувенир, требовать возврата которого не будет оснований. На кого вы работаете, господа чиновники, из Управления культуры?

                                Тут удивился Конь: «Ты на какое место болен?

                               Конечно, на себя! Го-го! Ты  глупый что ли?!

                               Ты думаешь, коней легко пилить?

                               Зато Турзай-Мурзай вполне доволен,

                               общак наполнен – в стае сытно жить».

                 Возликовал Глава уезда:

                 «Теперь все козыри в руках!

                 Машина лучше у коттеджа,

                 что проку в Каменных Конях?

                     Коней мы настоящих купим,

                     налепим новых казаков,

                     распилим свой «Казачий Хутор»,

                     морочить будем дураков…».

  Приложение: Копия акта по историко-культурной экспертизе от 9.04.2010г. № 32-01-08 на 3 л. в 1 экз.

  Начальник управления (подпись) Т.В.Горелова.

 Продолжение смотрите -  "Хромая Лошадь. Часть 2" http://kamenny-con.narod.ru/index/khromaya_loshad2/0-24