Лев на Куликовом Поле
Паспорт каждого человека наполнен только ему присущими сведениями: имя, фамилия, отчество, место и дата рождения, местожительства, фотография – ни с кем не спутаешь. Спрошу: можно ли найти конкретную личность, по одному или двум из этих параметров?
Теперь посмотрим, какими параметрами определяются конкретные места исторических событий. Увидим тот же набор. Так что вовсе не обязательно быть могучим специалистом, обладающим туманной методикой исторических исследований. Всё просто, хочешь разобраться – собери весь комплекс параметров, включи логику, разбери и разложи их на карте, в соответствии с хронологией событий.
К чему это я клоню? Хочу повести вас по основным летописным отметкам и пунктам на Куликово Поле, а если хотите разобрать исчерпывающим образом всю сотню второстепенных документов и указаний, сходите в мою историческую монографию «Свет забытой Непрядвы – 2020».
Дорожная карта Куликова поля - карта-схема
Основных летописных гидронимов Куликова поля, которые признаёт историческая наука, немного: Дон, Непрядва, Смолка. И не удивляйтесь! Сами летописи о Куликовской битве, и русские, и булгарские, в научных кругах признаны не достоверными, сильно отредактированными и исправленными в более поздний исторический период. Почему? Потому что весь комплекс сведений, указанный в них, не вяжется с местом битвы в Тульской области. На прямой вопрос: на чём стоит официальная версия локализации Куликова поля? Получите чёткий ответ: на устоявшейся общепринятой версии. То есть на вере, которая не требует доказательств и подтверждений.
Сведения из русских летописей, включая Ростовскую, и, разумеется, из булгарских источников, идеально ложатся только на село Перехваль и на лебедянские поля. Неожиданно вылезло открытие из татарских сведений: здесь текла другая, историческая Непрядва, растоптанная в Перехвалку. А по моему предположению, легендарная Смолка принесена в известный регион на место речки Оболешинки. И что осталось? Только Дон – единственный параметр, который не может служить точным указателем, потому что в него впадают обе Непрядвы.
Рассмотрим другие крупнейшие исторические отметки, отвергнутые историками, однако идеально подходящие к площадке у нижней Непрядвы – Перехвалки.
Река Красивая Меча оказалась в 50 км от ложного места битвы, поэтому её роль замалчивается. «И гнали их до реки Мечи и множество бегущих побили, а иные в реке утонули» - это рассказ про лебедянские поля, по которым преследовали противника с поля битвы. Куликово Поле находится в 16 км от Мечи: «И покрыли полки поле вёрст на десять», «… и было поле то тесное, между Доном и Мечёю».
Красный холм своим именем назван только в Ростовской летописи: «… и потом дошли до Красного холма», то есть до лагеря Мамая, который может быть только за Мечой. Сначала топили татар в Мече, а потом брали и делили богатые трофеи. Или наоборот? Вы-то как думаете?
Известный памятник Степан Нечаев поставил на произвольном месте. Нет там никакого геологического холма, ну и пусть, но с чего это, по каким таким признакам, ровное место Степан Нечаев определил Красным? Красная гора, Красная поляна, Красный холм – это всё отголоски языческих топонимов, хранящих память о капищах и требищах идольских.
Два реальных языческих святилища сохранились в устье Красивой Мечи, на Красном холме. В овраге Лоск лежит статуя Макоши, а в Красном Буераке – красный четырёхликий Световид представлен собственной персоной, со свитой помощников и тройкой коней. От этой красной статуи покраснел не только холм, но и сама Меча – Кызыл Мича, как у татар.
Господа нечаевцы, Чуров у вас, где? Нету его под Епифанью. Вот он где затаился: «У Дона стоят татары поганые, Мамай царь у реки Мечи, между Чуровым и Михайловым хотят реку перейти…». Это здесь, «на реке, на Чурове», в ночь перед битвой стоял в дозоре и смотрел на осеннем небе видения Фома Кацибей. На этом же Красном холме, на высоком берегу Мечи, рядом с Красным Буераком стоял курган Волотова Могила с каменными чурбанами-истуканами. Этот комплекс, составленный из половецких святынь и русских, и есть тот самый Чуров, отражающий название языческого бога Чура, хранителя народных традиций и правил жизни, и, по совместительству, душ наших предков, можно сказать, первого славянского прокурора. Несомненно, Красный холм и Чуров находятся у Дона и за Мечой, то есть в её устье, поэтому что стояли татары у Дона и у Мечи и перешли реку через десять бродов на участке от устья до деревни Большой Верх, через которую проходил Михайлов шлях в рязанские земли.
До устья нижней Непрядвы-Перехвалки здесь всего 20 км, которые пехотинцы проходят за три часа. Три туда, три обратно плюс само трёхчасовое сражение «от шестого часа до девятого» - идеальный хронометраж, для одного светового дня.
Господа нечаевцы, как могли татары проскакать за один день 90 км до верхней Непрядвы, биться там 3 часа, а потом удирать на тот же Красный холм? Ладно бы, можно бы указать на Шелубешь-гору на Мече, но даже по самому короткому отрезку до неё набежит 50 км. Ну, да… летописи-то врут… И уж никак не могло тут быть то поле «тесным между Доном и Мечёю» - в епифанских местах есть, где разгуляться.
Где у вас летописный Березуй? Почему эта ключевая историческая точка скромно замалчивается? И с какой стати, вы её лепите в Себино? Да не вяжется она к верхней Непрядве, далеко в стороне оказалась, под городом Скопиным на реке Победной, там, где стоит святая Купель, и Свято-Дмитриевский монастырь, посвящённый победе Дмитрия Донского. И отмечено это место ровно «в 23-х поприщах от Дона», точно в 50-ти км, по факту измерений (23х2,16=49,68). Ольгердовичи соединились с дружиной князя Дмитрия в Березуе, гонец принёс сюда благословение от Сергия Радонежского, 5 сентября пришло известие о манёврах частей Мамая на Кузьминой гати, которая чётко прописана в документах на реке Цне под Тамбовом.
С этой Кузьминой гати на лебедянский Гусин брод прискакал Багун 7 числа, преодолев за двое суток 160 км. «Мамай-царь на Гусин брод пришёл, и к утру он дойдёт до Непрядвы», - утром восьмого Багун перешёл Гусин брод, прошёл 15 км и в полдень вступил в сражение на стороне Мамая. Опять идеально сходится весь хронометраж, и нижняя Непрядва названа своим именем. И не сомневайтесь! Верхняя Непрядва здесь была не при делах. Булгарские летописи хорошо дополняют русские и чётко адресуют Гусин брод (Акказкичу) в Лебедянь. Мелководный участок Дона между низкими берегами до сей поры хорошо виден со Стрелецкого моста, несмотря на то, что берега реки заросли лозинками, а кони через него не ходят уже лет шестьдесят. И уж никак не мог Багун проскакать 245 км от Кузьминой гати до нечаевского поля за двое суток, от пятого числа до седьмого. Там, где стоят части армии Мамая, там значится и пишется сам Мамай – надо ли это растолковывать?
Где артефакты? На нечаевском поле Олег Двуреченский нашёл место заурядного боя на дороге, ведущей к Татинкам, обрадовался артефактам 7 века и определил численность сражавшихся в несколько тысяч бойцов, на глазок, не имея захоронений.
По трассам сражений Куликовской битвы, от села Перехваль до берегов Красивой Мечи, прошли народные поисковики и собрали массу артефактов. Особенно густые россыпи найдены на местах древних бродов.
Оружие Куликовской битвы с лебедянских полей
Где захоронения павших бойцов? На верхней Непрядве их нет. Михаил Гоняный сорок лет искал там артефакты и могилы, написал честные объективные отчёты.
Археологи, приходите в село Перехваль. Есть возможность получить грант на раскопки братской могилы, место которой определяется показаниями очевидцев, регулярно выпахивающих кости в огородах, достающих останки из водопроводных траншей и раскопов под фундаменты. Братская могила Куликова Поля находится в трёхстах метрах на восток от часовни Рождества Христова, стоящей в точке первого Рождественского храма, срубленного Дмитрием Донским.
Апологеты версии Нечаева, укажите точку легендарного храма и могилы на вашем ложном месте?
Это и есть совокупность параметров, убедительно и достаточно определяющих место Куликова Поля в селе Перехваль у нижней Непрядвы.
За годы поисков и опубликования материалов в сети Интернета, я пережил множество нападок. Все они были направлены на отрицание каждого параметра в отдельности. Забавно, оппоненты, критикуя мои выкладки, присылали убийственные документы, которые при их анализе, приводили к открытиям новых подробностей, ложились в общую копилку и подтверждали мою правоту.
В это же время пришла дружина помощников, которые поддержали мою разработку советами, а другие, критикуя мои же некоторые сомнительные выводы, поправили ошибки в вычислениях второстепенных параметров, а главное – прислали множество документов, и всё порывались достучаться до верхов нерасторопных исторических структур нашего государства. Я выражал им свой скептицизм и с трудом сдерживал.
Первым явился данковский краевед Коробов Дмитрий Алексеевич, который пошёл на прямой контакт с сотрудниками музея Куликова поля. Выслушали, удивились, опомнились, ополчились… Кто же пилит сук, на котором сидит?
Лев Ольховой появился на моих страницах в сети несколько лет назад, детально вник в материалы разработки, попросился на экскурсию. Мы прошли по всем ключевым местам, всё детально обсудили. Пытливый человек загорелся желанием звонить во все колокола. Летом 2020 года Лев Николаевич прямо заявил: «Ты меня больше не отговоришь. Я отправлю письмо в Институт археологии, приложу к нему книгу «Свет забытой Непрядвы», и таким образом открою им глаза на твою разработку, и потребую раскопок могилы».
Скоро пришёл ответ из Тульского музея Куликова поля, прямо сказать, неожиданный. Оказалось, что в 2005 году прошла историческая конференция, постановившая, считать нечаевское поле истинным, а прочие разработки не рассматривать.
После чего появилась моя статья «Галилей на Куликовом поле», в которой вспоминалось подобное заседание непогрешимой инквизиции по Галилею, на котором мыслителю заткнули рот, а Солнцу приказали крутиться вокруг Земли.
Неугомонный Лев, написал теперь письмо в РАН, к которому приложил все эти материалы. Ответ опять был неожиданным. Похвалили Ольхового за усердие, а мою разработку посчитали интересной, но тут же академия расписалась в своей крайней нищете и бедности. Нас подвесили…
Само собой, Льва Николаевича такое положение не устроило. Он сочинил новое письмо самому С.К. Шойгу, президенту Географического общества России. Читал ли это письмо наш уважаемый генерал или нет, не ведаю. Однако пришёл весьма корректный ответ, похожий на предыдущий, на академический. Кроме того, нам предлагалось подать разработку данной темы на конкурс грантов, с целью получения средств, для раскопок братской могилы в селе Перехваль.
И что теперь? Кто даст грант на раскопки простым инженерам? Что, в случае получения гранта, Скуратов с Ольховым должны организовать раскопки, с привлечением археологов? Что это было, хитрая уловка, чтобы поставить в тупик заявителей?
Историческая монография «Свет забытой Непрядвы – 2020» напечатана в Издательском доме «Мичуринск» и опубликована на сайте автора http://kamenny-con.narod.ru/index/svet_zabytoj_neprjadvy/0-178
Николай СКУРАТОВ, июнь 2021 года.
© kamenny-con