Приветствую Вас, Гость

  Сухины - продолжение

  Дальнейшая информация о Сухиных получена от Светланы Николаевны Лютовой, происходящей из ветки Людмилы Аристарховны Сухиной.

---------

  Думаю, Вам интересно будет это... Ниже – вся информация об Еразме / Эразме / Сухине, которой я на данный момент располагаю. В следующих 2 письмах пошлю Вам информацию о его брате Оресте и о дочери Еразма Елизавете.

  1. ТЕВ, 1879, № 18, с. 148 (список выпускников Тамбовской духовной семинарии 1864 г., курс XXVIII): «Эразм Сухин, г. Липецка Троицкой церкви священника Аристарха [сын]».
  2. ТЕВ, 1865 г., № 5 (1 марта), с. 58: «На праздное священническое место в с. Сухой Карай Кирсановского уезда назначен во священники окончивший курс семинарии воспитанник Еразм Сухин».
  3. В «Тамбовских епархиальных ведомостях» ("ТЕВ") за 1874 г., № 17 (1 сент.), с. 372, содержится информация о перемещении: «...на 2-ю вакансию к Боголюбской г. Козлова церкви перемещён священник Вознесенской церкви того же города Димитрий Романовский, а на его место - с. Карай Салтыкова (Кирсановского уезда) священник Еразм Сухин».
  4. Е./Г.И. Жемчужников, предположительно зять Людмилы Аристарховны Сеславинской (урожд. Сухиной), в 1877 г. переведён в Вознесенскую церковь г. Козлова на освободившееся место «священника Еразма Сухина, уволенного в Армейское ведомство» (см. «ТЕВ, 1877 г., № 9 (1 мая), с. 313), видимо (см. п. 5), брата тещи, по его / ее протекции.
  5. Еразм Сухин был Аристарховичем, так он подписывался в Метрических книгах Вознесенской церкви г. Козлова до марта 1877 г., т.е., родным братом Людмилы Аристарховны Сеславинской, урожд. Сухиной.

  В РГИА (СПб.) обнаружились 2 послужных списка Эразма Аристарховича Сухина, священника 2-го пехотного Софийского полка, составленных в 1877-78 гг.:

"Сын священника, поведения весьма хорошего. Полковой священник, 35 лет, знаков отличия не имеет, жалования 294 р. с., столовых 99 р., имений не имеет. Окончил Тамбовскую духовную семинарию по II разряду. Рукоположен в церкви Карай-Салтыковой Кирсановского уезда Тамбовской губернии 29 мая 1865 г. Член Благочинного совета с 1872-74 гг. Набедренником награждён в 1874 г. В 1874-77 гг. - священник в Вознесенской церкви г. Козлова.

  8 марта 1877 г., по распоряжению Главного священника Армии и Флотов, определён на священническое место во 2-й Пехотный Софийский полк (18.04.77 г. прибыл в полк). В войну России и Турции 1877-78 гг. всё время кампании находился в Болгарии, с полком в составе Рущукского отряда ("ныне Северном", как дополнено в более позднем из двух послужных списков).

  Семья его: вдов, у него 2 дочери: Евгения (р.20.20.68 г.) и Елизавета (р.09.05.73 г.)".

Не понятно, выжил ли Эразм Аристархович в этой войне. Последний послужной список составлен в начале 1878 г., когда кампания подходила к концу. Если выжил, то, где он служил потом, мне не удалось найти сведений.
  На фото: фрагмент картины Верещагина "Панихида", на которой изображён полковой священник именно в Турецкой кампании 1877-78 гг.

  Уж заодно, Николай Прокофьевич, и о сестре Елизаветы Эразмовны, но о ней почти ничего не знаю:

  По сведениям её двоюродного внучатого племянника С.Я. Чернавского, сообщённым им мне в начале 2018 г., Евгения вышла замуж за некоего Ольховского и имела детей. Фамилия Ольховский принадлежала роду священников Тамбовской епархии и имелись подходящие по возрасту. Но точно установить, за кого именно вышла замуж Евгения Эразмовна, мне не удалось.

  На 1861 г. о возможной семье жены Ореста Сухина:
  На сайте ВГД иеромонах Иосиф (Королёв), автор Летописи жизни святителя Феофана Затворника из Издательского Совета РПЦ (он, добрый человек, выложил на этот сайт в авг. 2017 г. список-указатель духовных лиц, упоминаемых в ТЕВ), прислал мне текст архивного документа ГАТО (ф181, оп1, д1724. л184(об.)-186(об.):
  «Диакон с. Черняное [Черняное было Тамбовского уезда] Глаголев, 44 года. При поступлении на место сие принял на себя бывшее на предместнике его диаконе Оресте Сухине обязательство выдавать тёще его вдове диаконице Богородицкой с её шестью детьми ежегодно 25 рублей серебром...» [Глаголев этот, имея много других финансовых обязательств, просил снять с него это, однако епископ Феофан 15 апреля 1861 г. поставил резолюцию в журнале заседания Тамбовской духовной консистории: «Обязательство на Глаголеве оставить по-прежнему»].

  В «Тамбовских епархиальных ведомостях» содержатся сведения о диаконе Оресте Сухине (видимо, провинившемся в чём-то или вообще скандальном), брате о. Еразма Сухина и Людмилы Сеславинской (урожд. Сухиной):

  ТЕВ, 1879, № 20 (15 окт.), с. 751: «[перемещены]... диакон с. Отскочного Усманского уезда Иоанн Панский - к Николаевской церкви г. Усмани на место диакона Ореста Сухина, а сей последний - на место Панского впредь до усмотрения и с запрещением священнослужения».

  ТЕВ, 1880, № 1 (1 янв.), с. 8: «[Определены на места] ... безместный диакон Орест Сухин - к церкви с. Средней Байгоры, Усманского уезда, без разрешения священнослужения».

ТЕВ, 1880, № 16 (15 авг.), с. 710: «Диакон с. Средней Байгоры Усманского уезда Орест Сухин [перемещён] к церкви с. Крутчинской Байгоры того же уезда». /Из того же номера мы узнаём, что из этой церкви уволен за штат спившийся причётник, так что Сухин был поставлен, если не на его место, то вместо него; а 36-летний Иоанн Панский, ранее поставленный в Усмань на место Сухина, скончался, называясь по-прежнему диаконом с. Отскочного/.

  ТЕВ, 1882, № 7 (1 апр.), с. 203: [Уволен от должности] «диакон с. Крутчинской Байгоры Усманского уезда Орест Сухин". Видимо, это и было концом его карьеры.

Наконец, вот то, что в своём Древе я написала о моей прямой прапрапрабабушке (большую часть информации я уже сообщала Вам, но тут интерес представляет фрагмент статьи из «ТЕВ», как будто бы про Людмилу Аристарховну написанный А. Вадковским (дядей будущего Митрополита СПб.-ого, между прочим): и фактура, и даты совпадают. Вдруг, правда, он про неё писал?

  Родилась 11 января (крещена 12-го) 1838 г. в семье священника Троицкой церкви г. Липецка Аристарха Автономовича Сухина и его жены Екатерины Ивановны. Крёстные : купец Василий Иванович Раков и Мария Семёновна, жена купца 1-й гильдии Алексея Петровича Хренникова.

  Известно, что Людмила Аристарховна вышла замуж за священника Иоанна Иоанновича Сеславинского, уехала с ним "на приход" - в с. Троицко-Ивановское Козловского уезда не ранее 1858 г. (год окончания строительства этой церкви), стала матерью как минимум троих детей: Николая (1861 г.р., умер весной 1862 г.), Елисаветы (1862 г.р.), Владимира (1864 г.р., вероятно, тоже умер в детстве). Возможно, в 1858 г. родила первую дочь Варвару (впоследствии жену священника Георгия Жемчужникова), может быть, были ещё дети, - документов в архиве не сохранилось.
  В 1867 г. Людмила Аристарховна стала крёстной Василия Дмитриевича Богоявленского, - племянника своего мужа, будущего архиепископа Черниговского, священномученика (и всех его сиблингов, рождённых между 1863 и 1871 гг. вкл.).
  К февр. 1869 г. Людмила Аристарховна уже овдовела (между февр. 1867 г. и февр. 1869 г.).
  Предполагаю, что в 1877 г. она способствовала переводу Георгия Жемчужникова из с. Троицко-Ивановского в Вознесенскую церковь г. Козлова, на место своего брата, священника Еразма Аристарховича Сухина.
  Предпоследнее упоминание Л.А. Сеславинской - в качестве крёстной в метрике её внучки Серафимы в 1885 г. Последнее – запись о её смерти (на 72-м году) от рака и об отпевании 22 ноября 1909 г. в Троицкой церкви г. Козлова (где тогда служил её предполагаемый старший зять Г.И. Жемчужников, он и проводил обряды соборования и отпевания).

  Опубликованное письмо в редакцию ТЕВ 1870-го г. от родственника /видимо, родного дяди по отцу/ Антония Вадковского, будущего Митрополита СПб.-го), в которой упоминается женщина, по социальному и семейному положению идентичная Людмиле Аристарховне Сеславинской (может быть, речь именно о ней?!):

  /Справка о тамбовских Вадковских: у некоего Иова было два сына: Василий Иовлевич (ок. 1816 г.р.) и Алексей Иовлевич (ок. 1836-1899, видимо, это и есть / тайно влюблённый во вдову ;) / автор письма в редакцию); СПб. Митрополит Антоний (Вадковский, +1912) в миру был Александром Васильевичем, очень возможно, что именно сыном старшего из Иовлевичей/.

………………

  Для сведения

  Просьба сельского священника о необходимости изыскать средства к вспомоществованию бедным и сиротам духовного происхождения
(фрагменты статьи)
/ТЕВ. 1870. № 1. С. 17-20, 22-24/
о. Алексей Вадковский, 10 января 1870 г. С. Чалмычок Усманского уезда/
  «Духовенство, в особенности наши вдовы и сироты, доходят до нищенского состояния… Горька участь причётнических жён и их детей, но им кажется легче выносить свою горькую долю: они, с малолетства быв приучены к полевым работам, если воспитывались в селе, после смерти мужей не имея дарового хлеба, своими трудами могут его сыскивать. Им не страшен полевой труд.
  Но не такова судьба священнических жён и их детей. Быв с малолетства устранены от тяжёлых полевых трудов, они и в замужестве таковую же, если не лучшую, проводят жизнь… После смерти мужей своих они, быв лишены доходов и всякой посторонней помощи, остаются совершенно без средств к жизни с своими детьми. Труды полевые для них страшны и, по их воспитанию, непосильны.
  А в селе чем более можно добыть кусок хлеба, как не полевыми работами? На рукоделии здесь ничего не добудет и самая искусная мастерица. Кому, например, нужно в селе шитьё золотом, канвовая работа и прочее?
  Заметить между прочим нужно, что не от лености или нерадения жёны священников и дети таковыми делаются, но единственно по положению своему в обществе. Священник с семейством своим находится в некотором почёте. Грязная работа священника, к чему можно причислить обрабатывание лично и семейством его полей, поставляет его в невыгодное положение в среде, его окружающей.
  Прихожане в лице своего отца, духовного пастыря, по большей части желают видеть совершенное беспристрастие к житейским интересам. Для них не совсем легко видеть пастыря своего за сохою и домочадцев его за серпами. Но обстановка, с виду и хорошая, тяжёлым гнётом ложится на семейство священника после его смерти.
  Было, правда, недавно время, когда наши сироты по смерти мужей своих и отцов могли иметь некоторое обеспечение к жизни. Это было тогда, когда была возможность места свои передавать, при посредстве епархиального начальства, родственникам или чужим с известным обязательством. Но теперь всё это кончилось в силу указа Святейшего Синода.
К великому ещё горю средства епархиального попечительства о бедных духовного звания, по многолюдству ли сиротствующих, или по другим причинам, слишком сделались скудными.
  А много ли из нас таких, которые бы по смерти своей оставили капиталы, могущие обеспечить сирот? И всем ли нам судит Господь дожить до такого периода, чтобы наши жёны и дети могли жить на счёт пенсиона, полагаемого только за 35-летнюю службу? Опыт показал, что большинство из наших братий оставляет по смерти своей не капиталы, а разве долги. Что же остаётся делать?..
  <Далее следует основная часть статьи, представляющая собой эмеритальный проект: предложение способов изыскания дополнительных денег для вдов и сирот духовного звания в 10-летней и в ближайшей перспективах.>
  … А чтобы ещё легче было это обеспечение вдов и сирот духовного звания, попросим наше начальство дозволить определять наших вдов на должности просфорен, – с тем, чтобы этим делом занимались исключительно одни только лица духовные.
  Эта статья не малодоходна! Просфорни везде, можно сказать, довольно обеспечены в их содержании. Им, по крайней мере, даётся бесплатное помещение, во многих местах даровое отопление, пища, а в некоторых местах и жалованье от прихожан.
Для чего, на самом деле, дозволять эти места, приличные, так сказать, только духовному званию, замещать крестьянками, совсем иногда не способными для этого дела? На это дело давно бы следовало обратить должное внимание.
  А немало таких приходов, где нет и вовсе просфорен, берутся просфоры за 30 и более вёрст из уездных городов. Получаемые таким образом просфоры по неделям часто лежат без употребления, отчего или черствеют, или же зацветают, делаясь совершенно негодными для столь великого дела.
  Имеющаяся же в наличности просфорня, вероятно, в состоянии будет во всякое время, по требованию священника, доставлять просфоры, пригодные для совершения таинства. Немало бы разместилось на места просфорен вдов духовенства с своими детьми-сиротами.
  Отцы и братие! Не пора ли заняться нам горькой участью наших (и, быть может, лично наших) вдов и сирот? А у нас бывает так, что вдове духовного звания по смерти мужа негде бывает поставить и избёнку, если у какой она есть. Поневоле такой горемыке остаётся или тереться в консистории и беспокоить своими просьбами начальство, или просто надевать суму и идти по миру, если она к тому способна.

  Недавно я имел случай лицом к лицу встретить одну из несчастных, о коих идёт речь. Это было в поездку мою по хозяйственным делам вёрст за 15. Небо было сумрачно, холодный осенний ветер прохватывал насквозь, шёл частый дождь, грязь по колено. Со мной при въезде в одно село встречаются две женщины, едущие на самой тощенькой клячонке, в свойственном их жалкой обстановке экипаже. Поравнявшись, в одной из них я узнаю жену умершего знакомого мне священника. Я останавливаюсь и вхожу в разговор. И что же узнаю? Эта несчастная, имеющая на руках своих двух, помнится, малюток-сирот, едет в ближайшее село просить места просфорни, – не из чего другого, как только из куска хлеба и тёплого угла. Пособия от попечительства, как она рассказывала, не получает.
  После на тот же день я опять увидел её, и всю в слезах. «От чего же?» – спросит, быть может, кто. От того, что места просфорни ей не нашлось: оно занято крестьянкою. Стало быть, впереди этой несчастной опять слёзы и до конца, быть может, жизни – нищета и голод, голод и нищета со всеми ужасными последствиями.
  Отцы и братия! Я высказал всё, что мог сказать, но сознаю, что многое мною не досказано. Буду просить Господа, чтобы и скудный мой голос не остался гласом вопиющего в пустыне».
/Священник Алексей Вадковский, 10 января 1870 г./

………….

Церковь Владимирской Иконы Божией матери в селе Баловнево.

  Дягилевский Иван Григорьевич

  Биография Дягилевского Ивана требует исследования. Метрические книги церквей села Баловнево находятся в ветхом состоянии, поэтому в ГАЛО их не выдают для просмотра. В материалах Рязанской, Воронежской и Тамбовской семинарий, а также в Епархиальных ведомостях Дягилевские не значатся. Предположительно, его фамилия происходит от села Дягилево Рязанской губернии, в которую входил Данковский уезд. Сведения следует искать в документах данного села.

  Дягилевский Иоанн Григорьевич, священник храма Владимирской иконы Божией матери села Баловнево с 1798 по 1822 год (Храмы и монастыри Липецкой и Елецкой епархии. Данковский район. Липецк 2011. Стр. 153).

 Дягилевский Иоанн Григорьевич, священник храма Вознесения Господня села Баловнево с 1822 по 1841 год (Храмы и монастыри…, стр. 159).

  Из детей Дягилевского Ивана мне известна только дочь Екатерина Ивановна, 1818 года рождения, жена Аристарха Автономыча Сухина.

Вознесенская церковь в Баловнево.

  Романовские - Даниловы

  Макар Фёдорович Данилов, р.1760. Его жена Евдокия Трифоновна, р.1758.

  Моя прабабушка Мария – жена Владимира Васильевича Архангельского, происходит из многочисленного рода священнослужителей Романовских. Место рождения Марии в селе Сухая Лубна, примерную дату и девичью фамилию я помнил всегда, поэтому отыскать метрическую запись не составило труда. Попутно выявил братьев и сестёр Марии, составил послужной список её отца Ивана Ивановича Романовского (Ивана 2-го).

  Весьма уместной оказалась помощь Николая Селезнёва, открывшего происхождение фамилии Романовских. Родоначальники в конце 18-го века значатся совсем без фамилии.

  1797. ГАЛО, ф114-1, д21. Исповедальная ведомость Никольской церкви бывшего города Романова Липецкого уезда. Иерей Макар Фёдорович, 32 года, его жена Евдокия Трифоновна, 34 года.

  Их дети:

  Стефан – 12 лет (предок В.Т. Романовского).

  Григорий – 10 лет.

  Фёдор – 8 лет («провец» - пометка в книге неразборчива).

  Евдокия – 6 лет.

  Агафья – 5 лет.

  Иван – 2 года (Иван 1-й, мой предок).

  Ещё двое детей родились позже, поэтому в исповедальную ведомость 1797 года не попали:

  Борис, р.1898.

  Алексей, р.09.04.1800.

Церковь Иоанна Богослова в селе Карамышево.

  Григорий Макарович Данилов, дьякон в селе Карамышево в 1814-21 годы. Перешёл в село Подгорное после того, как «священник села Подгорного Липецкого уезда Иван Борисович, 1753 года рождения, умер в 1821 году» (ГАЛО, ф114-1, д21).

  В Пятницкую церковь села Подгорного, на освободившееся место священника, назначен Григорий Макарович из дьяконов села Карамышева, а на его дьяконское место назначен Иван Макарович, дьячок из села Романово (ГАЛО, 1821, ф12-1, д39).

  Алексей Григорьевич Романовский, сын дьякона, назначен священником в Ильино. 

  Дети Макара Фёдоровича и Евдокии Трифоновны Даниловых: Стефан, Григорий, Фёдор, Евдокия, Агафья, Иван, Борис, Алексей.

  Дети Макара и Евдокии оставались Даниловыми, а их внуки взяли себе новую фамилию, в соответствии с местом происхождения рода из села Романово – так появились Романовские. Такое часто практиковалось в среде духовенства. Иногда новую фамилию студентам присваивал ректор семинарии в период учёбы.

Николаевская часовня и церковь Рождества Богородицы в Романово.

  Данилов-Романовский Иван Макарович

  Иван Макарович Романовский-Данилов (1795 – 09.08.1872). Его жена Дарья Ивановна (Монаенкова) Данилова, р.1796.

  Оставлю на время прочих детей Макара Фёдоровича, и расскажу об Иване 1-м, моём предке, положившем начало широкой ветке своего славного рода.

  1815. ГАЛО, ф114-1, д64. Ведомость о церквях села Романово. Иван Макарович Данилов, родился в 1795 году в селе Романово Липецкого уезда. Женился 7 февраля 1815 года на дочери однодворца села Плоско-Кузьминка (оно же Каменки или Калинки) Ивана Петровича (сыне Петра Гавриловича), Дарье Ивановне Монаенковой. До 1821 года служил дьячком в соборной Николаевской церкви села Романово, и в этом же году перешёл в село Карамышево, в церковь Иоанна Богослова, на должность дьякона.

  1837. ГАЛО, ф114-1, д139, с374-398. Село Карамышево, церковь Иоанна Богослова, исповедальная роспись на Пасху. Дьякон Иоанн Макарович Данилов, 42 года, сын Макара Данилова из города Романова, его жена Дарья Ивановна, 41 год и их 9 детей:

  Иоанн– 17 лет (р.1819).

  Иван 2-й, мой прапрадед, после окончания Тамбовской семинарии – Романовский. Подробнее смотрите ниже «Романовский Иван Иванович».

  Василий – 15 (р.1822).

  В 1844 году закончил ТДС. Списки выпускников стр. 79, №55, курс 18-й. Василий Романовский Липецкого уезда села Карамышева дьякона Ивана.

  Фёдор – 11 (р.1826).

 Романовский Фёдор Иванович, примерно, в 1856 - 1888 годы служил псаломщиком в селе Донские Избищи. Его нет в списках выпускников ТДС и ВДС. Его жена Александра Андреевна. Их дети: Александр – р.1871, священник села Чириково Задонского уезда, Анна – р.1877, Наталья – р.1882.  

  Александр, сын Фёдора Ивановича Романовского:

  1911. Село Пружинки. ГАРО, фИ-84, оп1, д1953. Ведомость о церквях Задонского уезда от 1911 года. Дьякон Романовский Александр Фёдорович, род. 28 октября 1871 года, выбыл из 2-го класса Воронежской ДС по болезни, определён дьяконом в Троицкую церковь слободы Сончиной Острогожского уезда 6 апреля 1893 года. Он же определён в Пружинки дьяконом 11 августа 1901 года. Жена Мария Александровна 38 лет. Их дети на 1911 год: Тамара - 1902, Серафим – 1903, Александра – 1906, Надежда – 1908.

  В селе Чириково Задонского уезда с 1912 года этот же Александр служит священником.

  В 1916 году Марию Александровну Смирницкую в Казанской церкви села Сенцово крестил «св. села Чириково Александр Романовский».

  Восприемники: Задонского уезда села Чириково священник Александр Феодорович Романовский и вдова псаломщика Александра Андреевна Романовская. Подписал дьякон Евгений (Константинович – прим. автора) Романовский (ГАЛО, ф273-5, к185, с131, запись №38).

  Филипп – 9 (р.1828).

  В 1850 году закончил ТДС. Списки выпускников стр. 103, №12, Курс 21-й. 1-го Высшего отделения. Филипп Романовский Липецкого уезда села Коромыслева дьякона Ивана (Следует читать: «села Карамышева». Неточность записи возникла при прочтении рукописной буквы «ш», из которой писарь сделал две буквы: «с» и «л»).

   1851. Село Замартынье. ГАЛО, запись в книге, составленная благочинным. Филипп Иванович Романовский, 23 года, студент ТДС, определён наставником в здешнее училище села, 30 октября 1851 года.

  Павел – 3 (р.1834).

  Анна – 7 (р.1830).

  Евдокия – 5 (р.1832).

  Мария – 2 месяца (р.1837).

  Трое детей не дожили до совершеннолетия.

  Ольга Ивановна (Романовская) Покровская, р.1818. В исповедальную роспись 1837 года не попала.

  1838. Дьячок Покровской церкви Лебедяни Гавриил Андреевич Покровский женился вторым браком на Романовской Ольге Ивановне, дочери Ивана Макарыча Романовского из Карамышева.

 1-я жена Анастасия умерла от чахотки в возрасте 22 лет в 1836 году. Детей у них не было.

  Дети Ольги и Гавриила:

  Александр, р.1840. 1862. ТДС, стр. 40, курс 27, №1 Александр Покровский, города Лебедяни дьячка Гавриила.

  Анна, р.1853. ГАЛО, ф.114-2, д.133 (старая нумерация), лист 4 об.

 1845. Супруги Гавриил и Ольга Покровские отмечены при крещении Ивана 3-го в Лубне: Липецкого округа села Знаменка священник Иоанн Албицын и Липецкого округа города Липецка (правильно: города Лебедяни – поправка автора, см. ниже запись о рождении Марии Романовской) Покровской церкви дьячка Гавриила Андреева жена Ольга Ивановна (ГАЛО, ф114-2, к334, страницы 64-65).

  Известен Михаил Андреевич Покровский – брат Гавриила, дьячок города Липецка, тоже Покровской церкви. Поэтому место службы Гавриила и Михаила в документе от 1845 года, перепутано.

  1862. Село Карамышево. Романовский Иван – диакон, по его прошению, по преклонности лет уволен в заштат, на его место назначен, со взятием его дочери в замужество уволенный из низшего отделения ТДС ученик Евгений Пономарев. Его сыновья: Иван, Василий, Филипп (ТЕВ, 1862, №45, страницы 130-131).

  Согласно регламенту того периода времени, семинаристы делились на студентов и учеников. Отлично успевающие в учении, числились студентами 1-го класса, и по окончании семинарии, получали приход в церкви 1-го разряда. Студенты, хорошо успевающие, обучались во втором классе, и претендовали на приход 2-го разряда. Слабо успевающие семинаристы обучались в низшем отделении, значились учениками и претендовали на должность дьякона. Ученик Евгений Пономарёв числился в низшем отделении. Неуспевающих семинаристов часто оставляли на второй год обучения, или им делали переэкзаменовку. Система поощряла успевающих юношей.

  1872. Село Лубна. Заштатный дьякон Иван Макарыч Романовский умер 9 августа 1872 года в 79 лет от водянки. Похоронен близ церкви (ГАЛО, ф273-2, д119, л286 об.).

  Иван 1-й умер в доме своего старшего сына Ивана 2-го, служившего в Сухой Лубне. На его примере, показано, как менялась фамилия. Иван Макарыч родился и служил под фамилией «Данилов», а уходил в отставку и похоронен, как Романовский.

  Дети Ивана Макарыча Данилова-Романовского и Дарьи Ивановны (Монаенковой): Иван (Иван 2-й), Василий, Фёдор, Филипп, Павел, Ольга, Анна, Евдокия, Мария.

Для продолжения выберите в меню пункт "Моя родня 5" или перейдите по ссылке http://kamenny-con.narod.ru/index/moja_rodnja_5/0-147

Николай СКУРАТОВ.

© kamenny-con