Приветствую Вас, Гость

  Уроды из Лебедяни (выпуск третий)
         Эпиграф: «Если на клетке с тигром написано «слон» – не верь глазам своим!».

  В последние годы чиновники перешли на принцип коллективной безответственности, да и своих мозгов им явно не хватает. Они всё чаще обращаются к общественности и устраивают показушные обсуждения проектов благоустройства поселений или обсуждают концепции бессмысленных пустяшных памятников. Лукавят. Известно: у нас всегда наготове согласное большинство по самым глупым делам. Самые вопиющие обсуждения с голосованием состоялись в Лебедяни по половинчатому памятнику «Основателям города» и по «Турецкому спуску на городушки», которые неминуемо смоет в половодье. Самые крупные профаны служат в составе управленческой стаи и сидят в общественных структурах. Попав в состав избранных, функционеры делают умное лицо и усердно бьют копытом, стараясь быть сопричастными. Эрудиту здесь не место. Единичные голоса критики ни разу нигде не услышаны. Лично я писал протест главному Ченцову во втором выпуске «Уродов…». И нате вам: серия лебедянских уродов, рождённая Коноваловым, поддержанная Фондом культуры имени Акимова, бесконечно продолжается.

Почтарь на пенсии

  Почтарь на пенсии

  Почтальон – персонаж ходячий, но всё имеет свой конец. Бедолага износил все задние ноги, отощала почтовая сумка. Сегодня вышел на пенсию. Но зачем ловить его в момент депрессии и увековечивать неправдоподобный образ? И ничего уже не поправишь – сидячего не поставишь.

  Всё можно было сделать просто, выразительно и занимательно: почтальон идёт и протягивает вам конверт. Сразу же приходит мысль: письмо адресовано мне. Я хватаю конверт… клац – получилась фотография. Но, увы, скудоумие…

 Тяпкина банда

  Основателям пешей Лебедяни

  Надо ли объяснять? Исторический памятник должен отражать эпоху. Вспомним Новгород и потрясающий символический памятник «Тысячелетие России», наполненный государственными деятелями, которые расставлены по разным уровням, в соответствии с их рангами или заслугами.

  Наглый подельник навязывал глупейший проект памятника много лет подряд – умные лебедянские городничие отвергали. Дождался своего золотого часа: пришли энергичные профаны – шустрые, болтливые, пробивные. 

  Казак – конный воин. Когда и где лебедянцы видели фигуру конного казака в последний раз? Сто лет назад, в банде атамана Мамонтова. Теперь у всех на глазах ходят ряженые. Отсюда у недалёкого мастера возник образ пешего бутафорского казачка, который вошёл в состав памятника основателям Лебедяни.

  Недотёпа! Куда пропал главный персонаж эпохи? Где спряталось дитё боярское, хорошо известное из Разрядной летописи 1616 года:
  «На Лебедяни велено быть Матвею Челюстину, а с ним детей боярских лебедянцев 70 человек, поместных атаманов 20 человек, с головою с Данилом Елагиным 100 человек стрельцов, да 240 казаков. Пушкарей и затинщиков 40 человек. А всего на Лебедяни 470 человек».

  Дети боярские, составлявшие тяжёлую ударную кавалерию гарнизона, на памятнике отсутствуют, а их было 20%, и играли они ключевую роль после воеводы, и даже имели собственный осадный двор внутри крепостного детинца. А где же сам воевода Челюстин? Неужели выставлен в Усмани? Мой предок, сотник Андрей Скуратов и его дядя Ловрин – через века протестуют! Нас … в пинки, в пинки…

  Казаки, стрельцы и пушкари – это служилые воинские люди – солдаты, но никак не основатели.

  Идеологию памятника поправить просто: в центре композиции поставить воеводу, а по сторонам от него пару воинов, без подчёркивания их функциональной принадлежности. Три пеших богатыря, и точка. Хватило бы и одного – типа усманского воеводы.

   У Коновалова перекошенное деформированное восприятие действительности: казак – стоячий, почтальон и дворник – сидячие, а за кадром остался сам лепила, хищный и лежачий. Только ленивого бомжа на Почтовой улице и не хватает.

  Замечу: эти два новых памятника имеют странную внешность, будто оплавленную на большом пожарище.

Основатели пешей Лебедяни

  Что было раньше?

  При знакомстве с творчеством Александра Коновалова, сразу же возникает сильное недоумение и встаёт масса вопросов. Что происходит в нашем мире? Мы совсем поглупели или деньги девать некуда? Ах, да… профанация…
  На первом этапе бурной деятельности Шурик мелочился – разрушал чудесные ландшафты области и торговал оригинальными валунами, и продал Каменного Коня на Кудыкину гору в 2009 году. И ни один деятель Лебедяни и Липецка не вступился за сказочного Конька-Горбунка! Абсурд: профаны подняли вандала на пьедестал почёта. Задача нового этапа: населить Липецкую область уродами, и хапнуть по-крупному.

  Предлагаю вашему вниманию самые глупые поделки Почётного лебедянского творца. Фантазии мастера беспредельны, пальцы суетливы, а серия уродов неисчерпаема.

Катала

  Катала
  Памятник «Покупатель» стоит на бывшем рынке. Тянет ли на покупателя этот беззубый наглый тип, похожий на буржуя-обжору, сошедшего со старых карикатур? Где автор видел покупателя-мужчину, да ещё такого жирного? Любой толстяк похудеет, таская сумки с продуктами. Его железная непроницаемая физиономия наводит на мысль: этот шулер вышел из игорного зала и прихватил с собой удачливый золотоносный шар. Повезло, сегодня нагрёб столько денег, что не влезли в чемодан. Пачка баксов аж из кармана торчит! Легко догадаться, где Катала потерял зубы. В его образе воплощена сокровенная мечта художника о крупном хапке.
  Беспристрастные собачки оценили сей шедевр, а старушки шарахаются и испуганно взирают на жирного урода из окон. А вот место для него подобрано весьма удачно – свалка в уголке.
  Эту глупость легко исправить: верните урода скульптору. Пусть поставит в квартире и любуется.

Лодырь, ангел и красавица

  Лодырь и Ангел
  Мечтатель, якобы дворник, сидит на скамейке и милуется с красавицей в городе с говорящим названием «Грязи». Этот образ отражает мировоззрение художника и его великую христианскую мечту: не работая, въехать в рай. Лодырь вечно сачкует, а шустрый двудомный Ангел-хранитель слетает с плеча и успевает подмести крыльями и Грязи, и Лебедянь.

Человек-птица

  Подельник отгладил человека-птицу утюгом – превратил в плоского цыплёнка-табака, похожего на герб фашистов. Озверевший ангел нацелил безликий профиль на улицу 60-летия Октября, вознамерился обратить пережиток коммунизма в прежнюю добрую Казинку, а потом вымести из Лебедяни весь коноваловский мусор. Восторг элитных профанов – ангелопоклонников, смотрите в газетной заметке, слева от фотографии. Это они назначили вандала Почётным гражданином.

Конокрады

  Конокрады
  По замыслу – «Богатыри» на привале, варят на Кудыкиной горе похлёбку и сторожат добычу. Эх! Хорошо хапнули! Каменного Коня взяли в плен.
  Понятно даже железной птичке, севшей на пальчик одного из разбойников: на привалах в доспехах сидеть невозможно. Надо скульптора на полчасика одеть в скафандр, а воздух перекрыть минут на десять, для ускорения мышления.

  Исторический Каменный Конь, увезённый Коноваловым из устья Красивой Мечи, томится в плену у вандалов рядом с конокрадами, на координатах: 52 градуса 22 минуты 03.7 секунд с.ш. и 38 градусов 45 минут 56.0 секунд в.д.
  Памятник потерял свою историю в бутафорском парке. Здесь имеет место быть факт надругательства над славной историей казачества!

  Апостол

  Апостол
  Вы еще не бывали в Коробовке, где стоит «Памятник казаку»? А зря. Здесь Шурик (так ласково называют его в скульпторской среде Липецкой области) блеснул и распознал смысл современного казачества, и правильно показал роль казака-миссионера, внедряющего христианство в пределах оригинального постамента. Пьедестал получился и тянет на мировой шедевр фундаментно-блочного строительства!
  Как уже сказано выше: без коня это не казак, а заурядный разбойник с ножиком за поясом. В изобразительном искусстве человек, воздвигающий крест – это, всегда и однозначно, апостол христианской веры. Где эрудиция, маэстро?!
  Казак – это мужчина-воин, плюс конь, плюс земельный надел. Убери один элемент из этой формулы – и нет казака! Останется клуб по интересам. Теперь другие времена. На конях, да на пулемёты – самоубийство, ещё со времён Чапая, да и автомобиль содержать менее хлопотно, чем коня. Воин на машине – это мотопехотинец, десантник, кто угодно, только никак не казак! Кони вымерли, а казачий символ – Каменного Коня, предали и продали лебедянские казаки-разбойники, по инициативе коновала, который в тот момент был замом атамана.
  Если в школьном музее висит казачий мундир, приходит умный дядька и рассказывает славную историю казачества – это патриотизм! Если приходит усатый дядька, ряженый в казачий мундир, и на полном серьёзе изображает из себя казака – это опошление славной истории казачества!
  Я же не напяливаю кольчугу и не изображаю из себя боярского ратника, ни в конном, ни в пешем ходу! Поэтому нас с Конём в пинки, в пинки.

Икарушка

  Икарушка-Посейдонушка
  Икарушка! Многофункциональный, ты наш!
  Икарушка треснулся оземь на выставке в Липецке и очутился на странице журнала №4 «ЛГ: итоги недели» в феврале 2013 года. Глядя на этого Икарушку, начинаешь недоуменно икать, и тут же в воображении возникает Посейдонушка. А как же иначе! Его ноги похожи на ласты, а отрешённое обличье, будто спрятано за стеклом скафандра, да не хватает пенёчка за спиной, под функцию кислородного баллона.
  Какая прелесть! Живи!

Знак Лебедянского района

  Жареные птицы

  Всё уроды да уроды… Надоел я вам, поди? А как вам глянутся несчастные белые птицы, насаженные на пики через задний проход? Лебеди, с подачи незадачливого бестолкового скульптора, мучаются на вертелах при въезде в Лебедянский район со стороны Липецка, призывая туристов на донской пикник. Ну и ладно… на то они и гуси-лебеди. Не по ним ли Шурик-Демьяненко рыдал: хлюп, хлюп … птичку жалко!

Журавли на пиках

  Белые журавли, проколотые копьями в то же место, приделаны к памятнику ветеранам войны в центре самой Лебедяни. Однако опять крупная недоделка! Без газовой горелки, типа вечного огня, не получается гриль. Идея хорошо подходит к памятнику Грозного царя, намеревавшегося посадить на кол Якина-Пуговкина.

  Это ж надо такое придумать! Святые души наших воинов насадить на пики через задний проход! Но никто из профанов, принимающих решения, такого надругательства даже не заметил. Самое ужасное! Никто из коллег-писателей моей реплики даже не понял. Мозги встают в ступор! В священном месте, такое никак не может быть!
  У нормального творца, … всего делов-то! Посадить этих белых птиц на спираль, уходящую в небо – получится просто, красиво, символично! Что помешало? Скудоумие!

Дракон-Горыныч

  Дракон Горыныч - брат Змея Горыныча

  Не пугайтесь! Это мой собственный урод – мой «ответ Чемберлену», в ответ на реплику:
  – Здоров ты, Коля, базарить! Сам-то ты, чего могёшь?
  Да запросто! Этот Дракон вылупился на третьи сутки, с момента начала работы. Само собой, конструкцию я вынашивал и продумывал в голове постепенно, между другими более важными делами. Наконец, взял железные листы, обвёл контуры мелом, вырезал ножницами, склепал детали, покрасил, сутки сушил. Хороший флюгер получился или плохой? Зато очень похожий на каменного Змея-Горыныча, которого я нашёл в Красном буераке через полгода после выпуска этого железного. Я же не пилил под него миллионные гранты через Фонд культуры, и не леплю на общественный памятник! Летает Дракоша в бескрайнем небе над родным домом уже 16 лет. Ребятишки смеются, когда он на ветру машет им крыльями.

Змей-Горыныч в Красном Буераке

  Лебедянские карлики

  У Александра Коновалова близорукое восприятие мира. Он вырезал из дерева целую армию статуэток. Они безликие, как тупые куклы. Простые дрова, и те рождают тёплые мысли.

  Лицемерит. Возмущается, льёт крокодильи слёзы по скифскому золоту, не возвращённому европейцами в крымские музеи, забывая собственноручный акт вандализма и надругательства, совершённый над самым ярким памятником Древней Руси, над Каменным Конём.

  Любая чушь, придуманная Шуриком, немедленно поддерживается и воплощается чиновниками. С чего бы это… такое рвение? Идёт распил казённых денег, ныне узаконенный. Работают грантоеды под крышей «фонда культуры». Акимов и Коновалов обнаглели и распилили грант на ремонт пустяшных балконов-крылечек и наличников, нисколько никому ненужных. В результате: по всей Лебедяни над головотяпами смеются пластиковые окна. Сфера наличников давно и детально изучена, зачем же портить доски? Неужели для интервью мадам Кремнёвой?

  Всё проще… На Базарной площади появилось «окно в Лебедянь». Четырьмя досками, сколоченными в виде наличника, ловкачи отчитались за миллионный грант. На детский лепет шустрых подельников нет слов и не поднимается моя фотокамера.

  Балконы-крылечки – не лебедянская фишка, а рязанская. Посмотрите город Михайлов. Готовится грант на ремонт каменных ступенек книжного магазина, чтобы моя собственная кидала – мадам Карлинка, не поломала ножки. На очереди худые железные крыши… А в это время сердобольные люди собирают по копеечке нашим бойцам.

  Дополнение в марте 2025

  Граждане журналисты! Ну! Сколько можно издеваться над Коноваловым?! Едва вышла моя статья «Уроды из Лебедяни», тут же из журнала «Лица» подонков прибежала лучший спецкор России Ольга Журавлёва, страдающая художественной профанацией, и Катя Степанова. Профессионалы оценили фишки, и из их огромного набора выхватили два автопортрета Карлика-деревострогателя, и в статье «По стопам папы Карло» показали всему свету. Всего две фигурки…, а так хочется посмеяться над всей серией!

Автоскульптура Коновалова - Карлика. Фото Екатерины Степановой из журнала "Лица".

  На первом фото наследник Папы Карло – Карлик, показан во всём уродливом великолепии, с непомерно длинной загребущей рукой коновала! Длинный буратинский нос тут не уместен. Другие времена – другие нравы… Нет слов!

  Однако, вспоминается школьный анекдот про Вову, который на запрос учителя называл известное слово на букву П, а ещё более популярное – на букву Х, а на нейтральное К – предлагал карлика…, вот с таким вот – Х.

  На втором фото сам безликий Карлуша, самолично влез на безмерно раздутый пьедестал и примерил штаны Бонапарта. Честно: Наполеон был душегубом вселенского масштаба и гениальным злодеем – заслужил торт, коньяк и высокий пьедестал. Гипербола не про него, идея глупая.

Коновалов в роли Бонапарта. Фото Екатерины Степановой из журнала "Лица".

  Почётный Карлик Лебедяни сделал шедевральный памятник самому себе: на высоком надутом постаменте – получилось самокритично и символично. Карлуша пляшет на огромном мыльном пузыре – по нечётным, и торгует чудесной природой Лебедянского края – по чётным. Немедленно на Почтовую! А не то возьму да пожалуюсь Девочке Грете! 
  Мрак сгущается и ширится, невежество торжествует… Следите за прессой. Профаны вас ещё порадуют!

Меч Коновалова

  Меч Коновала

  Браво! Паша! Прошло всего-то 2 месяца! И вот опять и снова… накануне Дня Победы…

  Вспомним… На Тегеранской конференции 1943-го, великолепный символический Меч Сталинграда, от имени короля Великобритании Георга VI, Уинстон Черчилль вручил Товарищу Сталину со словами:

  «Мне поручено преподнести вам этот почётный меч в знак глубокого восхищения британского народа».

  Теперь уже газета ЛВ №18 (13683) 7 мая 2025 года празднует славную победу над Каменным Конём! Вандалы торжествуют! Зрители умирают от восторга!

  Паша! Ты нашёл заветный меч-кладенец – символический «Меч Коновала», которым Шура кастрировал исторического Каменного Коня, а потом продал на Кудыкину гору за 120 серебряников. Вандал уничтожил самый великолепный памятник Древней Руси. Единственное достоинство поделки – вес 60 кг (меч Геракла, как вариант, или газетная утка?). С подачи липецких писучих дятлов, пустяковая дипломная работа недалёкого заурядного студента (банальное подражание, недостойное критики) набрала всемирную известность.

  Следите за прессой. Профаны вас ещё порадуют!
  Забодай их Каменный казачий Конь!
  В статье использованы материалы липецких сайтов и из газеты «Лебедянские Вести» №105 от 02 08 2011, №68 от 19 05 2012, №103 от 19 07 2012, № от 14 08 2024, №7 от 20 02 2025.
Николай СКУРАТОВ. Август 2024 – май 2025.

Смотрите фильм «Красный Буерак в Чурове» https://ok.ru/video/9825268075123